МАОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9"
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основная образовательная программа среднего общего образования (копия)
Учебный план среднего общего образования
Программы по учебным предметам, реализуемым в учебном процессе
 

Аннотации  рабочих программ


Алгебра и начала анализа
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным планом.
Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.
Учебник:
Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1:учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 4-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2007
Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2007

Цель изучения учебного предмета.
  • Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение
    следующих целей:
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная программа рассчитана на 345 учебных часов на два года обучения (170 часов в 10 классе и 175 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения математики отводится 7 часов в неделю, из которых предусмотрено 5 часов в неделю на изучение курса алгебры и начал анализа и 2 часа на изучение геометрии.
Основные образовательные технологии
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен знать:
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация по предмету  осуществляется  согласно  положению МАОУ «СОШ№9» «О порядке проведения промежуточной аттестации  обучающихся»
Составитель.
МО учителей математики.
Геометрия Рабочая программа по геометрии
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
1.1 Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным планом
1.2 Программы. Программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Геометрия: 10-11 кл. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011. 
Цель изучения учебного предмета. 
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
68 учебных часов (2 часа в неделю).
 
Основные образовательные технологии
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения ученик должен знать/понимать:
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать       взаимное расположение          прямых и  плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
  • формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы контроля:
Промежуточная   аттестация по   предмету    осуществляется согласно положению МАОУ «СОШ№9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»
Составитель:
МО учителей математики
 Русский язык Рабочая программа по русскому языку
11 класс


Рабочая программа по русскому языку 10 класс
 
Рабочая программа для 11 класс составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
2.Примерной программы среднего(полного) общего образования по русскому языку, Программы
Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной 10-11 классы, М: ООО «ТИД «Русское слово».
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык 10-11 класс» и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Программа по русскому языку для 11 классов рассчитана на 68 часов (2часа в неделю).
Рабочая программа для 10 класса по предмету «Русский язык » составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, согласно «Программе для общеобразовательных учреждений ». «Русский язык. 10- 11 классы», Москва, «Просвещение», 2013. Автор А.И.Власенков. Учебник: «Академический школьный учебник. Русский язык. 10-11классы. Базовый уровень». Авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Москва, «Просвещение», 2013.
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе – 1час по программе «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт. Н.Г.Гольцова М.. Русское слово», 2007г. Цель курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку,полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса
«Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии, и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий т.д направлены достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового,стилистического и других видов лингивистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ ,как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ» текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языку как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых- русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка и различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Изучение русского языка на базовом уровне обеспечивает овладение умениями опознавать,анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения русского языка ученик должен Знать/ понимать:
  • Функции языка; основные сведения о лингвистике как о науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • Системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; Понятие языковой нормы, её функции, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • Компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • Основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально- культурной и деловой сферах общения;
Уметь:
  • Проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
  • эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
Аудирование и чтение:
  • Использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативных задач;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
  • справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • Владеть основными приёмами информационной переработки устного письменного текста;
Говорение и письмо:
  • Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно- научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике  синонимические ресурсы русского языка;
  • Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
  • русского литературного языка;
  • Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Углубления лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • Совершенствование коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • Увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • Удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
 Литература Рабочая программа по литературе
11 класс


Рабочая программа по литературе
10 класс

 
Программа по литературе в 10- 11 классе составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-11 класс (Стандарты второго поколения), Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Учебник по литературе для 10,11 классов (авторы Зинин, Чалмаев). 
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач: 
  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей, учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.
Английский язык Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы общего образования по иностранному языку и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
  • Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
  • в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
  • в  социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи,
  • в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
  • в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно- ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо- английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
В процессе обучения по курсу "Епjоу English" в 10-х - 11-x классах реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / (согласно документам Совета Европы).
  • языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим     и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English ";
  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
  • учебно-познавательная компетенция развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Биология Рабочая программа по биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и использована авторская программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников. Биология. 5 – 11 классы/ Составитель И. Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009 г..
Учебник: Сивоглазов В.И.; Агафонова И.Б.; Захарова Е.Т. Общая биология 10 -11 классы М. Дрофа, 2011.
Цели и задачи курса: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания,  использование  приобретенных  знаний  и   умений   в   повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов:
10 класс – 35 часов (1 час в неделю) 11 класс – 35 часов (1 час в неделю). Практических работ - . 20, из них оценочных - 6.
Основными технологиями, используемыми в учебном процессе, являются: технологии проблемного обучения, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология развивающего обучения, дифференцированное обучение, метод мозгового штурма.

Требования к уровню подготовки выпускников
.
Знать /понимать:
1.Основные положения биологических теорий (клеточная теория; эволюционная
теория Ч.Дарвина); учение В.И Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
2.Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; вида и экосистем
3.Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного          и естественного  отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;
4.Вклад выдающихся ученых в развитие биологии;
5.Биологическую терминологию и систематику.

Уметь:
  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов,  отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на развитие зародыша малыша; влияние мутагенов на развитие организма человека; экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах ( цепи питания); Описывать представителей видов по морфологическому критерию;
  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • Сравнивать: биологические объекты( тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы ( естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; Анализировать оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля – промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно Положению МАОУ СОШ № 9 «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
Составитель – Пухова Инна Николаевна, учитель биологии.
 История Рабочая программа по истории
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10-11 в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта , федеральным базисным учебным планом.
Программа создана на основе Программы курса «История. История России и мира» (базовый уровень),авторы Н В Загладин,С И Козленко,Х Т Загладина. Издательство М., « Русское слово»,2007г.
Учебники:
Н.В Загладин «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен доконца 19 века» Изд. М., « Русское слово»,2007г,- 10 класс
Н. В Загладин « Всеобщая история» Изд. М., « Русское слово», 2009г -11класс
Количество часов по предмету в год -68ч; 2 часа в неделю

Цели изучения учебного предмета.
 
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно- историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической    обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 10 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Основные технологии:
Классно-урочная, проблемного обучения,
технология уровневой дифференциации, информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Должны уметь:
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации  (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в  разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания  себя  как   представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
  • Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
Формы контроля.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно Положению МАОУ СОШ № 9 "О порядке проведения промежуточной апттестации обучающихся".

Составитель: Коротина В. А., учитель истории.
Обществознание рабочая программа по обществознанию
абочая программа (профильный уровень) составлена на основе федерального  компонента  государственного образовательного  стандарта и в соответствии с федеральным базисным учебным планом  Программа составлена на основе Программы « Обществознание» 6-11 класс.Издательство М., « Просвещение» 2011, Учебники: «Обществознание» » под редакцией Л.Н. Боголюбова. 10 класс , учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень «Обществознание» » под редакцией Л.Н. Боголюбова. 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова - М.: Просвещение, 2011.

Изучение обществознания в старшей школе на  профильном  уровне  направлено на достижение следующих
целей:
  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
 
Количество учебных часов -3 часа в неделю; 102 часа Резерв (25 часов) используются для изучения ПРАВА. 
Основные технологии:
  • проблемное обучение
  • технология уровневой дифференциации
  • информационная тенология
  • технология критического мышления
  • метод проектов.
Требования к уровню подготовки выпускников.
 
Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
 
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен  знать/понимать: 
  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для: 
  • освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Контроль над уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах:
  • тестирование в формате ЕГЭ,
  • контрольные работы,
  • зачеты,
  • практические работы,
  • развернутые устные или письменные ответы,
  • собеседования,
  • защиты рефератов,
  • защита презентаций,
  • защита проектов,
  • семинарские занятия,
  • эссе.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно Положению МАОУ « СОШ№9» « О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
 
Составитель: Коротина В А, учитель истории, обществознания.
 Экономика Рабочая программа по экономике
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом. Реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во: М. Вита-пресс, М. 2006 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе программы «Экономика. Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2006 г.
Учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова книги 1 и 2, Изд-во: М.Вита – Пресс, 2011 г.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
  • образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; 
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; 
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; 
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; 
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • частие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Данная программа адресована для учащихся 10-11 классов социально- экономического профиля, рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен: Знать\ понимать:
 
  • Смысл основных теоретических положений экономической науки; 
  • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. 
Уметь: 
  • Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли; 
  • Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы; Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости.
Астрономия Рабочая программа по астрономии


 
Рабочая программа по астрономии для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федерального компонента государственного стандарта общего образования; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; учебной программы по астрономии для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс», Е. К. Страут 2010 г.
Главной целью изучения астрономии  является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков научного познания.
Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Настоящий календарно-тематический план по астрономии учитывает направленность класса. Согласно действующему учебному плану по астрономии и с учетом направленности классов, календарно-тематический план астрономии предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:  в 11 классе предполагается обучение в объеме 34 часов;

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа  «Астрономия 11 класс» Е. К. Страут., в объеме 34 часов.
Родной язык
Родная литература
Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родной (русской) литературе

Целями изучения русского (родного) языка и родной литературы на базовом уровне в средней школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; 
  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
  • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе; Вся работа делается на основе чтения и разнообразного анализа текстов произведений русских писателей.

На изучение данных предметов отведено по 0,5 часа в неделю в 10 классе.

 Химия Рабочая программа по химии
Рабочие  программы  разработаны  ы  соответствии  с   Федеральным компонентом  государственного  образовательного  стандарта,  федеральным базисным планом.
Программы. Государственная программа изучения курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Н.Н. Гара.2008 год
Учебник:
Рудзитис Г. Е. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовтельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2011г./
Цель изучения учебного предмета.
  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
  • познании законов природы, в материальной жизни общества, решение глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также воспитание экологической культуры учащихся.
Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Основные образовательные технологии
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
знать/понимать:
  • Понятия: предмет органической химии, основные положения теории строения органических веществ А.М.Бутлерова, валентное состояние:SP3,SP2,SP гибридизация, классификация органических веществ по строению углеродного скелета (алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены) . Классификация органических веществ по функциональным группам (спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры). Виды изомерии.
  • Задачи: решение задач на вывод формул органических соединений: а) по массовым долям элементов в веществе.б) по продуктам сгорания органического вещества.
Уметь:
  • составлять изомеры органических веществ, определять вид изомерии, называть органические вещества, определять валентное состояние углерода в веществе, классифицировать органические вещества.
  • называть все классы углеводородов, составлять уравнения химических реакций с участием углеводородов; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Составлять формулы углеводородов, их гомологов, изомеров, давать им названия, распознавать органические вещества изученных классов. Выполнять тестовые задания.
Формы контроля.
Промежуточная   аттестация по   предмету    осуществляется согласно положению МАОУ «СОШ№9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».

Составитель Комкова Д.А., учитель химии.
ОБЖ Рабочая программа по ОБЖ

 
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089. Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. Под ред. А.Т.Смирнова. В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", " О воинской обязанности и военной службе", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
На изучение курса в 11 классе отводится один час в неделю, всего - 34 часа. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Усвоение учащимися содержания:
  • нормативно-правовых           актов   Российской     Федерации,     определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях;
  • усвоение учащимися знаний:
  • о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
  • о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,
  • об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
  • о государственных и военных символах Российской Федерации;
Формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
Развитие у учащихся:
  • потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,
  • потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,
  • физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положению МАОУ
«СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
 Физика Рабочая программа по физике
 
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы среднего общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007 г
Место предмета в учебном плане
Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у обучающегося научных знаний и умений, необходимых для понимания
явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на
базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 136 часов.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента обучающихся профильной средней школы. Она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность обучающимся, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.
В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования
умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.
Весь курс физики распределен по классам следующим образом:
  • в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);
  • в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.
Учебно-методический комплект:
Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – М: Просвещение, 2009.
Физика. Задачник 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с.
Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я.Мякишев М: Просвещение, 2010
Технология обучения
  • Классноурочная система
  • Лабораторные и практические занятия.
  • Применение мультимедийного материала.
  • Решение экспериментальных задач.
Промежуточная аттестация по предмету физика осуществляется согласно Положению МАОУ «СОШ №9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
Составила учитель Шерстобитова Л.Ф.
 География Рабочая программа по географии
Рабочая программа для 10-11 класса разработана на основе примерной программы среднего общего образования по географии.
Учебник: В.П. Максаковский.

Цель изучения предмета:
  • Ознакомление с основными понятиями и закономерностями науки географии, формирование географической культуры,
  • формирование умения использовать источники географической информации, формирование знаний о земных оболочках,
  • формирование правильных представлений о земных оболочках.
Для реализации поставленных задач используются следующие образовательные технологии:
  • технология  проблемного    обучения,
  • технология  личностно-ориентированного обучения,
  • технология проектов.
К окончанию изучения курса географии школьники должны научиться
  • ставить учебную задачу,
  • планировать свою деятельность под руководством учителя
  • выявлять причинно-следственные связи
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений
  • уметь вести диалог, выслушивать мнение других.
  • объяснять специфику географии как науки.
Знать:
  • Специфику методов географических исследований
  • Географические особенности природы материков и мирового океана, географию народов Земли. Различи в хозяйственном освоении акваторий и территорий.
  • Специфику географического положении и административно- территориального устройства России. Размещение населения и основных отраслей хозяйства.
  • Особенности населения и хозяйства стран мира.
  • Уметь:
  • Ориентироваться на местности, определять расстояния и направления, определять географические координаты, выявлять зависимости природных компонентов.
  • Приводить примеры рационального использования природных ресурсов. Составлять физико и экономико-географическую характеристику объектов по картам атласа.
  • Находить и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Контроль и оценивание знаний и умений школьников проводится в течение учебного года в форме итогового и промежуточного тестирования, индивидуальных ответов школьников, выполнения практических работ оценочного характера.
Информатика Рабочая программа по информатике
Программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Школьная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Школьная программа выполняет две основные функции:
  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики на этапе основного общего образования отводится по 1 часу в неделю в 7-8 классах, 10- 11 классах, 2 часа в неделю 9 классе.
При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала.
Программа разработана исходя из уровня оснащённости кабинета информатики вычислительной техникой. При изучении курса информатики используются учебники:
Программа курса: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 стр.
Учебники:
Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Физическая
культура
Рабочая программа по физической культуре
Рабочие программы разработаны в соответствии Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.
Цель физического воспитания: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
При преподавании учебного предмета учитель использует следующие образовательные технологии:
  • личностно- ориентированного образования,
  • дифференцированного обучения,
  • информационно-коммуникативные ,
  • игровые, здоровьесберегающие, групповые.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
Знать:
  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психические основы обучения
  • двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно Положению МАОУ «СОШ № 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».












Cоздание сайта: SAMOMU.RU
Добро пожаловатьСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией ДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыРуководство. Педагогический составМатериально - техническая оснащённость образовательного процессаСтипендии и иные виды материальной поддержки учащихсяПлатные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приёмаПубличный отчётВоспитательная работа