МАОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Описание основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образование (копия)
Основная образовательная программа основного общего образования в разбивке по разделам:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы
Система оценки планируемых результатов освоения программы
Программа развития УУД  у обучающихся
Программа воспитания и социализации учащихся 
Организационный раздел
Учебный план основного общего образования
Программы по учебным предметам, реализуемым в учебном процессе
 


Аннотации к рабочим программам



Родной язык (русский)

 

Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной программы «Русский родной язык» для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию от 31.01.2018 № 2/18)

Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для изучения в 5-9 классах и рассчитана на 85 часов, 17 часов в год в каждом классе.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира,о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

В программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
 

Родная литература (на русском языке)

 

Рабочая программа по родной литературе (на русском языке)

 

 

Рабочая программа по родной литературе для 5-9 классов составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с программой по литературе для 5-9х классах авторы Меркин Г.С. и Зинин С.А., М., Русское слово, 2012.

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.  Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции. 

В программе представлены следующие разделы:
Устное народное творчество.
Древнерусская литература.
Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX в.
Русская литература XX в.
Программа учебного предмета «Родная литература» предназначена для изучения в 5-9 классах и рассчитана на 85 часов ,  17 часов в год в каждом классе. 

Второй иностранный язык (немецкий)

 

 

 

Программа по немецкому  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования  и программы «Немецкий язык. 5-9 классы» автор Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., к предметной линии учебников «Горизонты» М., Просвещение, 2012.

Программа направлена на
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Программа рассчитана на 340 часов, 68 часов в год в каждом классе.
 

Математика

Рабочая программа по математике

Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой общего образования МАОУ «СОШ №9».,на основе программы «Математика», для общеобразовательных учреждений 5-6 класс / Сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение 2012. Программа рассчитана на 340 часов.

Целью изучения курса математики в 5,6 классах являются: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей математики.
 

Алгебра

Рабочая программа по алгебре

Рабочие программы разработаны на основе программы:
«Алгебра. Сборник рабочих программ , 7-9 классы»/ Сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение 2011год. Программа рассчитана на 306 часов.3 часа в неделю.

Цель изучения учебного предмета:
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей математики

Геометрия

Рабочая программа по геометрии

Рабочие программы разработаны  на основе программы: «Геометрия» Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Бутузов В.Ф. — М.: Просвещение, 2011

Программа рассчитана на 102 часа, по 2 часа в неделю.

Цель изучения учебного предмета:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;         воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»
Составитель: МО учителей математики

 

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского Москва, «Просвещение», 2009 г.
Рабочая программа рассчитана на 714 часов
Цели:
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»
Составитель: МО учителей русского языка. 

Литература

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлены на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, М., Русское слово,2012г.
Программа рассчитана на 390 часов

Цели программы:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребно сти в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся. Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей русского языка.
 

Английский язык

Рабочая программа по английскому языку

Рабочие программы предмета «Английский язык» для 5-9 классов составлены на основе: авторской программы Биболетовой М.З. «Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнимск, Титул, 2011.

Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов второй ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах реализуются следующие цели.
  • Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке,  развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении.
Программа рассчитана на 510 часов. Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей иностранного языка. 

Биология

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа для 5-6 классов составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов, М. Дрофа 2013 г. Программа рассчитана на 238 часов.

Цели программы:
  • социализация обучаемых — вхождение в мир куль туры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; формированием интеллектуальных и практических умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье.

Программа рассчитана на 510 часов.

 Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Пухова И.Н., учитель биологии.
История Всеобщая и России

Рабочая программа по истории

Рабочая программа составлена на основе программ :  А.А. Вигасин  Г. И. Годер и др. «Всебщая история» Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко – Цюпы 5-9 классы. , М., Просвещение, 2014 г.
А.А. Данилов, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина «История России». Рабочая программа. Предметная линия учебников А.В. Торкунова, М., Просвещение, 2016
Программа рассчитана на340 часов.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей истории.

Обществознание

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа создана на основе программы «Обществознание»п/р Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., М, Просвещение, 2016 для предметной линии учебников п/р Л.Н. Боголюбова.
Программа рассчитана на 204 часа.

Цель программы:
  • создание условий          для социализации           личности;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования            и          самообразования;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой        и          экономической            культуры;
  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей истории.
 

Химия

Рабочая программа по химии

Рабочая программа разработана на основе программы. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006
Учебники: О. С. Габриеляна «Химия  8 класс, 9 класс» М. «Просвещение»,2011г.
Программа рассчитана на 204 часа.

Цель программы:
  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
 Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Комкова Д.А.,  учитель химии.
 

География

Рабочая программа по географии

Рабочая программа для 5 – 9 классов создана на основе программы курса
«География» 5 – 9 классы. Автор –составитель Е.М. Домогацких. Москва «Русское слово» 2012 г.
Программа рассчитана на 306 часов.

Цель изучения предмета:
ознакомление
с основными понятиями и закономерностями науки географии, формирование географической культуры, формирование умения использовать источники географической информации, формирование знаний о земных оболочках, формирование правильных представлений о земных оболочках.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Лескова Л.Н..,  учитель география.
 

Физика

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике составлена на основе программы А.В. Пёрышкина «Физика», М.,Дрофа, 2015.
Программа рассчитана на 238 часов.

Цель программы: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Шерстобитова Л.Ф..,  учитель физики.

Информатика

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике составлена на основе программы:
Босова А.А. Информатика. Программы для образовательных организаций. 2 - 11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Рабочая программа  рассчитана на 170 часов, 34 часа – в 7 классе и по 68 часов – в 8, 9 классах. урока.
Используются учебники:
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
основами соблюдения норм информационной этики и права.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Демьянова Н.В.
 

ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ

Программа предмета «Безопасность жизнедеятельности»  составлена на основе авторской программы основы безопасности жизнедеятельности  основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2012.- с. 3-25.(14-25 стр.)
Учебники:
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
Предмет «ОБЖ» изучается с 7 по 9 класс в объеме102 часа, 34 часа в год.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Афанасьева А.В., педагог-организатор ОБЖ.

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре

Программа составлена на основе программы «Физическая культура» 8-9 классы. Авторы – В.И. Лях, М.Я. Веленский. М., Просвещение, 2012.
Программа рассчитана на 476 часов.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: МО учителей физической культуры.
 

Технология

Рабочая программа по технологии

Программа разработана на основе  Программы  «Технология5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.:Вента-Граф,2016
Программа рассчитана на  204 часа, в  5-6 классах по 68 часов в год, в 7-8х классах – по 34 часа в год.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составители: Тимофеев С, Н., Малюта А.А.
 

Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство». 5-8 классы/ Программы общеобразовательных учреждений ИЗО 5-8 кл.
Авторы программы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

Программа рассчитана на 170 часов.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Гавриленко И.В., учитель ИЗО.
 

Музыка

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа разработана на основе программы «Музыка», авт. Сергеева Г.П. и Критская Е.Д., М., Просвещение 2013г.
Программа рассчитана на 170 часов.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»

Составитель: Никитина М.Н., учитель музыки.
 
Черчение Рабочая программа по черчению
Рабочая программа разработана на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа рассчитана на 34 часа в 8 - х классах.

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется согласно положения МАОУ «СОШ№ 9» «О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»














Cоздание сайта: SAMOMU.RU
Добро пожаловатьСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией ДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыРуководство. Педагогический составМатериально - техническая оснащённость образовательного процессаСтипендии и иные виды материальной поддержки учащихсяПлатные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приёмаПубличный отчётВоспитательная работа